Одноминутный менеджер и обезьяны

12 октября 2012, 16:52

Книга описывает историю одного перегруженного делами менеджера, который совсем ничего не успевал делать (как и в других книжках этой серии). В ней вводится понятие обезьяна — следующее действие в какой-либо задаче. Обезьяны должны быть на спинах подчиненных в большинстве случаев. Если же решение требуется от руководителя, то обезьяна не должна быть его заботой, подчиненный должен озвучить свою проблему и решение, а руководитель принять его или указать на ошибки и отправить на доработку.

В книжке есть озвучивается 4 правила работы с обезьянами:

  • Описание — нужно определится что является следующим действием
  • Принадлежность — обезьяну необходимо поручать на самый низкий из возможных уровней
  • Страхование — либо согласовать решение, а потом его воплотить, либо сначала сделать, а потом уведомить
  • Контроль — каждый разговор должен кончаться назначением времени и место проверки обезьяны

Передача следующего действие подчиненным — хороший способ наделить их ответственностью и обучить самим принимать решения. Чем больше менеджер или руководитель занимается решением проблем других людей, тем больше он уделяет время на развитие и руководство.

Книга очень полезная и, как мне кажется, объясняет главную идею руководства другими людьми.

Популярное